Какие применимы методики Марии Монтессори в детском саду?

Монтессори-педагог помогает ребёнку в изучении

Система Монтессори давно и успешно применяется на самых различных этапах развития и обучения детей. Появившаяся еще в начале 20 века как метод работы с педагогической запущенностью, она актуальна и сегодня. Такой подход отлично подходит практически для всех малышей. Расскажем, как может применяться методика Марии Монтессори в детском саду.

В чем достоинства метода М. Монтессори

О системе положительно отзываются многие педагоги и родители. Такой подход позволяет:

  1. Индивидуализировать подход к каждому ребенку. Обязательно учитываются особенности развития, а также интересы, склонности и только зарождающиеся таланты малыша.
  2. Вырастить самостоятельную личность. В таком классе дети многое делают сами. Они быстро учатся находить причинно-следственные связи, принимать решения и нести за них ответственность.

Обучение счету ребёнка по методике Монтессори

  1. Минимизировать стресс для ребенка при освоении новых навыков. Обычное обучение по стандартам нередко становится слишком травмирующим для детей, особенно это касается чувствительных малышей.
  2. Развивать ребенка соответственно его актуальному запросу. Здесь всегда учитываются сензитивные периоды. Упор делается на занятия, направленные на зону ближайшего развития.

Как метод Монтессори реализуется в детском саду

Дошкольный период – идеальное время для занятий по этой системе. Это может быть реализовано за счет:

  • Использования природных материалов. Например, игры с пластилином и подобными синтетическими массами можно заменить на занятия с тестом, натуральной глиной. Так ребенок познакомится с естественными текстурами и цветами, которые он может увидеть в природе. Многие малыши демонстрируют к таким материалам повышенный интерес, а значит, с удовольствием развивают мелкую моторику.
  • Ограничения набора игрушек. Исходя из Монтессори-подхода, малыш должен заниматься с теми предметами, которые ему понятны. Простые игрушки в ограниченном количестве эффективнее работают на развитие. Важно, чтобы они соответствовали актуальными познавательным потребностям. Например, матрешки и шумовые цилиндры развивают сенсорное восприятие, а кукольный театр помогает формировать здоровое воображение и живую речь.
  • Зональной организации пространства класса. Обычно в помещении выделяются отдельные места для работы с крупной и мелкой моторикой, речью, сенсорным восприятием, вниманием и мышлением, а также для продуктивной деятельности. Все материалы аккуратно уложены. Сначала педагоги презентуют их малышам, затем объясняют правила работы в зоне, а после каждому дают возможность самостоятельно определить наиболее интересное занятие на сегодня. Отметим, что такое зонирование должно быть понятным, очевидным для ребенка.
  • Особого внимания к самостоятельным занятиям. Этот вид деятельности обязательно должен иметь место. Как правило, это минимум два часа. Педагоги при этом наблюдают за процессом, фиксируют интересные детали и помогают малышам, когда это действительно необходимо.

Ребёнок занимается по методике Монтессори

Роль педагога в Монтессори-саду

Воспитатель занимает помогающую и наблюдающую позицию. Он также отслеживает прогресс ребенка, его интересы, делится мыслями с родителями. В таких специализированных учреждениях, как Монтессори-школа «Земляне», педагоги принимают активное участие в формировании образовательной среды, создании материалов, планировании мероприятий.

Применение такого подхода в саду поможет вырастить самостоятельного, любознательного, уверенного в себе малыша, позволит заложить старт для его будущей успешной жизни.

Монтессори-педагог помогает ребёнку в изучении

Рубрики:

Share via
Copy link
Powered by Social Snap