Чистка и обслуживание кассетных кондиционеров

Чтобы кондиционер нормально функционировал, был надежным и долговечным, его надо регулярно осматривать, чистить от загрязнений, проверять работоспособность. Специалисты советуют выполнять чистку перед началом теплого сезона, накануне зимы, при интенсивной эксплуатации. Комплексное обслуживание кассетных кондиционеров проводится как минимум раз в два года.

Сезонное обслуживание

Перед началом лета проводят диагностику всех систем оборудования. От грязи чистят переднюю панель, фильтры внутреннего блока, жалюзи на входе и выходе, дренажные узлы, теплообменники. Проверяют герметичность холодильного контура, при необходимости заправляют его фреоном. Если кондиционер имеет только функцию охлаждения, на зиму его консервируют. С этой целью оборудование обесточивают, на внешний блок устанавливают защиту от сосулек и снега, проводят сопутствующие работы.

При интенсивной эксплуатации

Сплит-систему регулярно осматривают – как блоки, так и коммуникации. В холодильном контуре проверяют давление инертного газа. Внешний и внутренний блоки очищают от загрязнений. Диагностируют функционирование на всех режимах. При выявлении дефектов или отклонений от режима проводят текущий ремонт агрегата.

Этапы комплексного обслуживания кассетного кондиционера

Вначале снимают декоративную решетку (панель). Процедура требует осторожности, поскольку решетка соединена с внутренним блоком проводкой и, возможно, элементами управления. Вначале аккуратно сгибают жалюзи и выводят их концы из гнезд, а потом отвинчивают крепеж.

Чистка фильтров

Сетчатые фильтры грубой очистки аккуратно демонтируют и замачивают на полчаса в прохладной мыльной воде. Чтобы устранить ощущавшийся в комнате запах сырости, на 1 часть моющего раствора добавляют 1 часть спирта или противогрибковый препарат (согласно его инструкции). Фильтры ополаскивают под душем и просушивают вдали от прямых солнечных лучей.

Мастер проводит обслуживание кондиционера

Чистка испарителя внутреннего блока

Между ребрами теплообменника испарителя часто собирается пыль и ухудшает воздушную циркуляцию. Сухую чистку испарителя выполняют щеткой или пылесосом. При наличии грязевой пленки нужна влажная обработка. Сначала закрывают полиэтиленовой пленкой электронные устройства и датчики, а затем выполняют мойку:

  • наносят специальное моющее пенистое средство из баллончика, оставляют на поверхности на 25-30 мин;
  • промывают испаритель водой из опрыскивателя или мини-мойки (под давлением), обрабатывая пластины щеткой с мягкой щетиной, пока стекающая жидкость не будет абсолютно чистой;
  • дают устройству высохнуть, снимают защитную пленку.

Чистка турбины

Грязь, которая накопилась между длинными и узкими лопастями турбины внутреннего вентилятора, можно удалить только после демонтажа. Этапы чистки таковы:

  • аккуратно снимают дренажный поддон, отсоединив дренажный канал от сливного отверстия;
  • отвинчивают крепление испарителя;
  • отсоединяют вал турбины от ротора двигателя;
  • на пару часов замачивают турбину в мыльном растворе, после чего моют мягкой щеткой, прополаскивают под душем, сушат.

Чистка дренажного лотка

Хрупкий пенопластовый поддон осторожно и тщательно моют щеткой. Качественная чистка нужна, чтобы удалить микроорганизмы, выросшие во влажной среде. Кроме того, собирающаяся в поддоне грязь может привести к поломке дренажной помпы.

Пролив дренажного канала

Трубку сначала продувают пылесосом. Если грязевая пробка не поддалась, внутрь канала с помощью шприца впрыскивают жидкое средство для чистки кондиционеров. Через 15-30 мин с помощью пылесоса удаляют размягченный засор.

Обработка антисептиком

Дренажную систему обеззараживают антисептиком (например, хлоргексидином). Средство заливают и в промытую дренажную трубку, оставляют на 15 мин, после чего промывают чистой водой.

Чистка декоративной панели

Загрязненную панель моют теплой мыльной водой, ополаскивают и дают высохнуть.

Проверка протяжки контактов и электрических соединений

В период эксплуатации кондиционера контакты соединений постепенно ослабевают из-за сминания проводов клеммами или растягивания витков резьбовых контактов. Подобные явления ведут к их нагреву и подгоранию, а в худшем случае – к пожару. Чтобы этого не случилось, кондиционер обесточивают, осматривают контакты на управляющих платах и протягивают их диэлектрическими отвертками.

Мастер в маске чистит кондиционер

Мойка вентилятора, конденсатора и корпуса наружного блока

Отвинчивают саморезы, демонтируют верхнюю крышку и защитную решетку вентилятора. Открутив гайку, с вала снимают крыльчатку. Двигатель оборачивают пленкой, чтобы в него не попала вода. На радиаторную решетку конденсатора наносят чистящую пену, оставляют на 5-10 мин для размягчения. Промывают решетку с помощью мини-мойки. В завершение моют крышку, корпус, защитную решетку и крыльчатку. После сушки собирают оборудование.

Проверка герметичности системы холодильного контура

Герметичность кондиционера проверяют разными способами. Если система пустая, ее закачивают азотом из баллона. Затем наносят на потенциально уязвимые места жидкое мыло: при нарушении герметичности оно будет пениться. Если в системе есть хладагент, в нее вводят флуоресцирующий краситель, а затем просвечивают контур ультрафиолетовой лампой. Места утечки будут светиться.

Проверка протяжки контактов и электрических соединений наружного блока

Проверяют надежность соединений внешнего блока и протягивают все контакты.

Профессиональная чистка кассетного кондиционера

Комплексное обслуживание «кассетников» лучше доверить сервисным специалистам по следующим причинам:

  • Кассетные климатические системы обычно размещают вдали от стен, а модели большой мощности имеют крупные размеры. Поэтому разборку в одиночку выполнить невозможно, мастерам приходится работать вдвоем или втроем с нескольких стремянок.
  • Основная проблема при чистке наружного блока – обеспечение безопасности, особенно если он вынесен на крышу или стену на уровне высокого этажа. В обслуживающих компаниях для этого есть специалисты с допусками на выполнение высотных работ.
  • ТО электрической части выполняется бригадой из двух человек. В их числе должен быть аттестованный сервисный инженер, чтобы у него была как минимум третья группа электробезопасности.

Рубрики:

Share via
Copy link
Powered by Social Snap